Фольклорный кружок "Сударушка"


Примерный репертуар
Месяц |
Занятия |
Содержание и репертуар |
Сентябрь |
1 |
|
4. Игра на детских музыкальных инструментах (шумовые) |
||
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
1.Обучение элементам нотной грамоты. 2.Хоровод «Как пошли наши подружки».
метафор, поэтических параллелей (невеста - белая лебедушка, молодая яблонька; жених - сизый селезень, ясный сокол). Своеобразие мелодии, поэтического изложения.
|
|
Октябрь |
1 |
|
2 |
|
|
3 |
|
|
Ноябрь |
1 |
|
2 |
1. Беседа о колыбельных песнях «Гули». 2.Разучивание |
песни «Вдоль по улице ребятушки идут».
|
||
3 |
|
|
4 |
музыкальных инструментах.
|
|
5 |
Проведение фольклорного праздника «Русская ярмарка» |
|
Декабрь |
1 |
1.Беседа о празднике «Святки» (от Рождества до Крещения), о традициях, обычаях, обрядах, которые проводились в эти дни. 2.Разучивание Рождественских колядок.
|
2 |
характер еe исполнения.
|
|
3 |
4.Игра на детских музыкальных инструментах. |
|
4 |
|
|
Январь |
Рождественские каникулы. Фольклорный праздник «Всех зовем на наши Святки» |
Февраль |
1 |
|
2 |
Слушание
|
|
3 |
|
|
4 |
«Сковорода» |
|
Март |
1 |
4. Игра «Горшок» |
2 |
Праздник «Масленица - кривошейка» |
|
3 |
этим временем года. Слушание «Уж я сею - высеваю».
|
|
4 |
4.Игра «Капуста». |
|
Апрель |
1 |
|
2 |
1. Беседа о празднике Пасхи. Знакомство с обрядами, играми. 2.Разучивание пасхальных приговорок.
|
|
3 |
Праздник «Пасха Христова» |
|
Май |
1 |
Хоровод «Вот уж скоро лето». 4.Игра на детских музыкальных инструментах. |
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
Фольклорный праздник «У Околицы» |
Программа занятий
Занятия проводятся 1 раза в неделю длительность -20-25 минут, с учетом сезонности (по квартально)
Реализация данного содержания на практике способствует решению задачи целостного эстетического развития ребенка, расширяет возможности влияния искусства на духовный мир человека, предполагает формирование ребенка - творца, духовного ценностного ядра личности и параллельно делает уклон на приобретение необходимых творческих навыков.
Содержание программы кружка.
Раздел I « Детский музыкальный фольклор».
Тема 1. «Потешки, приговорки, заклички». Жанровое разнообразие обращение к различным видам природы; о животных; о материнской любви, ласке; о частях тела. Их использование в повседневной жизни, раскрытие возможности детского голоса, сила голоса его звонкость, эмоциональная темпераментность, естественность. Работа над точным интонированием мелодии с музыкальным сопровождением и без него. Развивать первоначальные творческие проявления детей в пении, умение самостоятельно находить ласковые интонации в пении.
Тема 2. «Колыбельные песни, пестушки». Предназначение данных произведений. Постижение народно попевочного словаря, лежащего в основе разнообразия музыкальных оборотов мелодии. Упражнять в чистом интонировании мелодий, включающих квинту (вверх), в умении удерживать интонацию на одном звуке. Добиваться протяжного напевного пения.
Тема 3. «Считалки, дразнилки, частушки». Цель данного вида фольклора - использование в игровой деятельности. Развитие музыкального слуха, памяти, певческого дыхания голосового аппарата. Учить придумывать индивидуальные варианты традиционных фольклорных образов, соответствующих творческим способностям и исполнительским возможностям детей.
Раздел II «Народные песни».
Тема 1. «Календарные песни». Песня как средство общения человека с природой. Объединение по тематике и сюжетам (связь со временем года, тема урожая, труда). Учить детей в пределах кварты точно передавать движение мелодии. Следить за четким и ясным произношением слов, выполнять логическое ударение в музыкальных фразах.
Тема 2 «Лирическая песня». Жанровое разнообразие (грустные и удалые; глубоко печальные и грозно мужественные). Развивать умение детей свободно и непринужденно вести мелодическую линию, не теряя звонкости и полетности голоса. Тренировка дыхания. Учить петь, выразительно используя различные интонации, исполнительские краски. Следить за правильным, четким произношением слов. Учить контролировать слухом качество пения.
Раздел III «Игровой фольклор».
Тема 1. Песенный припев. Его основная функция (связь частей, задачи игры, концовка). Обработка навыков пения. Передача образа, характера в пении. Тема 2. «Движения, театрализованное действо». Работа над движениями, диалогами к играм. Двигаться в соответствии с характером музыки, передавать в движении содержание текста песен. Приучать прислушиваться к логическому заключению музыки. Подводить детей к умению выразительно передавать игровой образ.
Раздел IV «Хоровод».
Тема 1, 2 «Виды хороводов. Основные элементы русского хоровода». Виды хороводов; хореографический (движение), песенный драматический (разыгрывание сюжета). Обработка хореографических движений. Добиваться выразительной передачи танцевально-игровых движений, их ритмичности в сочетании с пением. Самостоятельное изменение движений в связи со сменой частей хоровода.
Раздел V «Игра на детских музыкальных инструментах».
Тема 1. «Знакомство с народными инструментами». Классификация народных инструментов. Учить детей владению элементарными навыками игры на музыкальных инструментах, различным способом звукоизвлечения. Учить определять тембр музыкальных инструментов. 3накомство с элементами нотной грамоты. Игра на музыкальных инструментах по одному и группами, подчеркивая ритмическое и тембровое разнообразие музыки.
Тема 2 «Ансамблевая игра». Учить детей контролировать себя в данном виде деятельности, подстраиваться к игре своих товарищей, соблюдая ритмический рисунок музыкального произведения. Самостоятельно начинать и заканчивать игру на детских музыкальных инструментах, в соответствии с частями произведения, его вариациями.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника